Транспортировка грузов нужна при отправке разнообразных материалов и товаров на дальние дистанции. Для транспортных компаний остро стоит вопрос уменьшения количества рейсов и уменьшения затрат на перевозку, а прибыль, соответственно увеличится. Поэтому многие фирмы используют полуприцепы.
Типы полуприцепов различаются по количеству их осей, типу подвески и грузоподъемности. Они бывают:
- автоцистерны;
- тентованные;
- контейнеровозы;
- тралы;
- рефрижераторы;
- тракторные;
- лесовозы.
Остановимся подробнее на некоторых из этих видов.
Тентованные полуприцепы
Полуприцепы данного типа подходят для перевозки мебели, оборудования, крупных товаров, продуктов питания и много другого. Их особенности:
- Тенты из усиленных компонентов.
- Вариативность самих конструкций.
- Наличие съемных каркасов, сдвижных крыш и боковых панелей.
Автоцистерны
Такой тип используется для перевозки жидкостей, следовательно, они подходят для бензина и топлива, а также продовольствия. Для перевозки пищевой продукции цистерны постоянно проходят очистку и соответствующую сертификацию. Резервуары являются герметичными контейнерами, оснащенные приборами для наполнения и опорожнения. В такой системе используются датчики наполнения/разгрузки клапанов и замков.
Рефрижераторы
Рефрижератор является холодильником, где товарам требуется постоянная отрицательная температура. Главным плюсом является настраиваемая, стабильная и оптимальная для каждого груза температура Минусы: только задняя погрузка и разгрузка.
Контейнеровоз
Транспорт служит для перевозки контейнеров. Так как транспортируемый груз имеет стандартные габариты, большая часть моделей контейнерных полуприцепов оснащены унифицированной системой такелажа.
Изотермический полуприцеп
В случае, если груз необходимо перевезти в особых температурных условиях, но не обязательно наличие холодильников, то используют данный вид перевозок. Изотермический полуприцем имеет стоймость ниже, чем рефрижераторный. Но такой прицеп имеет способ загрузки и выгрузки только заднюю.