Мостовые балки являются основными элементами при строительстве мостов, эстакад и путепроводов. В основном они изготавливаются из металла или железобетона. Они имеют огромную массу и габариты, что накладывает свой отпечаток на особенности грузоперевозок.
Технические требования к перевозке мостовых балок
Чтобы осуществить транспортировочный процесс балок требуется:
- проработать возможность увеличения грузового места на раздвижных тралах, учитывая длину балок;
- рассчитать общую нагрузку на низкорамную платформу и каждую ось трала в отдельности;
- использовать модульные платформы при транспортировке балок увеличенных размеров;
- оформить разрешительные документы при длине балки более 20 м;
- обеспечить сопровождение машинами прикрытия.
Этапы перевозки
Процесс транспортировки требуется начать с проработки вопроса о габаритах балки. Нужно точно знать вес, длину, ширину и высоту перевозимого объекта. После этого подбирается транспортное средство, которое сможет осуществить перевозку.
Далее составляется маршрут. Дороги общего пользования для транспортировки не подойдут, так как балки относятся к негабаритным грузам. Схема маршрута составляется с учетом мостов, эстакад и линий электропередач.
После составления пути груз должен получить все разрешительные и сопроводительные документы, проводится государственная регистрация перевозки. Также прорабатывается вопрос по присутствию машин сопровождения.
Погрузка и крепление балок требуют особого внимания со стороны компании перевозчика. Любой недочет на этом этапе может повлечь за собой печальные последствия для объекта. Погрузку требуется осуществлять при помощи кранов, промышленных домкратов и прочего. Должны использоваться особые прокладочные материалы, чтобы избежать трения балки о трал. Далее осуществляется сама перевозка в сопровождении автомобилей прикрытия.