Силос – это вертикальный или горизонтальный стальной бункер, предназначенный для хранения и транспортировки жидких и сыпучих материалов: песка, цемента, щебня, керамзита, удобрений, комбикормов, зерна и других продуктов. Есть резервуары с плоским днищем, используемые для долгосрочного хранения сырья, и с конусным дном, упрощающие проведение разгрузочных работ. По типу конструкции это могут быть емкости прямоугольные, цилиндрические или в форме цистерн и бочек.
Правила перевозки силосов
Емкости для хранения сыпучих материалов отличаются большими размерами. Поэтому они подпадают под категорию «крупногабаритных грузов» или «нестандартных грузов». Перевозка силосов должна осуществляться строго в соответствии с действующими нормами законодательства. Транспортные средства, предназначенные для таких целей, проходят строгий технический контроль. Недопустимо использование неисправных автомобилей.
При перевозке силосов стоит придерживаться следующих правил:
- Использовать подходящие ТС, оснащенные системой автоторможения и противооткатными упорами.
- Если груз в высоту более 4 м, в длину более 20 м (для автопоезда) и ширину более 2,55 м, то он подпадает под категорию «крупногабаритных грузов». Для его перевозки потребуются разрешительные документы и наличие двух или трех машин сопровождения: одна спереди и одна-две позади. Обязательно использование сигнальных маячков и оклеивание желто-оранжевыми лентами.
- Перевозка силосов осуществляется по заранее составленному маршруту следования автовоза. Отклоняться от него запрещено.
В некоторых случаях производится демонтаж преград на пути следования груза, например, линий электропередач. Это происходит в той ситуации, когда нет возможности составить другой, более удобный маршрут.
Особенности перевозки силосов
Перед перевозкой силосов сначала необходимо согласовать маршрут следования груза с ДПС, дорожным управлением и другими инстанциями и получить на это разрешение.
Затем производится подготовка ТС к грузоперевозкам и машин сопровождения. Главной задачей является надежное закрепление резервуара на платформе. Для этого используются различные крепления, которые прочно фиксируют крупногабаритные емкости и сводят риск их смещения к минимуму.
Для усиления прочности конструкции к ней добавляются ребра жесткости. Это позволяет избежать деформации цистерн и емкостей при динамических и статических нагрузках. Для перевозки силосов используются тралы с низкой рамой и надежными устойчивыми платформами.