Автовоз представляет собой специальную транспортную технику с помощью которой транспортируют другие более мелкие автомобили. Все они состоят из двух основных частей: тягач и прицеп, в некоторых случаях используется полуприцеп. Перед покупкой такого транспортного средства у людей встает вопрос: лучше выбрать отечественный или импортный автовоз?
В мировой практике делят автовозы на три вида:
- одноярусные;
- двухярусные;
- многоярусные.
Однако последний тип в России не используется.
Отечественные автовозы
По статистике, продажи легковых автомобилей в России выросли, как следствие выросла потребность в их перевозке. Железнодорожный и водный транспорт является дорогостоящим, поэтому чаще всего используют автовоз.
Производители автомобилевозов пришли к выводу, чтобы максимально снизить затраты на перевозку и повысить мобильность, необходимо разработать автовоз, соответствующий европейским стандартам, которые будут пригодны к дорожным условиям и особенностям эксплуатации на территории России. Благодаря эффективным конструкторским решениям, использованным при проектировании автовозов ЗАО «КМЗ», они просты и удобны в эксплуатации, позволяют осуществлять эффективное производство для удовлетворения любых потребностей заказчика.
Большая часть российских автовозов производится на Волгоградском, Канашском, Камском и Невинномысском заводах. Особенностью является сварка из обычных швеллеров. Подвеска бывает рессорной или пневматической. Также слегка различается верхняя платформа. Негативным моментом является малая вместимость и недостаточная ширина внутри самого прицепа, многие современные внедорожники попросту не помещаются в пролетах. При этом стоимость таких автовозов по сравнению с западными аналогами существенно ниже.
Импортные автовозы
В основном все ввозимые из Европы автовозы изготавливаются в Австрии, Германии, Италии и Франции. Они делятся на классические и полуприцепы. В первом типе присутствует специальная надстройка, которая располагается над верхней частью кабины водителя. Винтовые и ножничные стойки позволяют подниматься и опускаться верхней платформе. Такие особенности значительно увеличивают вместимость и вес перевозимого груза. Весь процесс погрузки, транспортировки и разгрузки облегчают электронные системы.
Несмотря на большую вместимость, как следствие большую прибыль, и удобство при транспортировочных работ у импортных автовозов имеется ряд недочетов. Во-первых, это цена, они значительно дороже российских аналогов. Вся сложная электроника и прочие механизмы нуждаются в более детальном осмотре, а при выведении из строя, из намного сложнее заменить и вернуть автовоз в строй по причине дороговизны и инноваций во многих машинах.