Для транспортировки автомобилей по дорогам и магистралям нет ничего удобнее специальных транспортных средств – автовозов. Такой способ перевозки машин давно зарекомендовал себя как наиболее удобный, надёжный и достаточно оперативный.
Существует несколько разновидностей автовозов:
- Одноярусные и двухуровневые.
- По количеству мест на: 2, 3, 5, 8, 10 и 12 автомобилей.
- Открытые и тентованные.
Грузоподъёмность, мощность тягача и устройство полуприцепа позволяют без труда перевозить автомобильный транспорт в пределах города или даже при международных перевозках.
Количество машин, которых способен перевезти один автовоз также зависит от класса автомобилей, поскольку кузов ТС класса D или Е, как правило, длиннее, чем аналогичные ТС класса С или B. Микроавтобусы, чаще всего транспортируют на одноярусных полуприцепах.
Кроме того, стоит рассмотреть ещё одну классификацию, в которой спецтехника делится на две группы:
- Российские модели – надёжность и простота конструкции.
- Европейские аналоги – очень удобные в обслуживании, более сложный механизм подъёма верхнего яруса.
Существует разные механизмы подъёма второго уровня:
- на телескопических гидроцилиндрах,
- на винтовых стойках,
- подъёмно-балансирные варианты, а также комбинированные решения.
Стоит добавить, что современные российские автовозы не уступают в удобстве и надёжности европейским аналогам.
Примечательно, что первый в мире автовоз был спроектирован и собран в США в 1910 году. Отечественный же аналог был выпущен спустя 30 лет на Горьковском заводе.